Назад в блоги
20:26
Spec Ops: The Line - Песочные Бассейны неоднозначности
Spec Ops: The Line - Песочные Бассейны неоднозначности

Spec Ops: The Line - удивительная игра. Ее хочется назвать и замечательной, и плохой одновременно.
В некогда процветающем Дубае начала бушевать природа, песчаные бури засыпали улицы городов, Джона Конрада и его отряд послали на эвакуацию людей, оттуда он не вернулся. Следом посылают отряд из трех бойцов, именуемый "Дельтой", для поисков пропавшего батальона Конрада и его самого, а также для эвакуации всего Дубая из опасной зоны. По пути, разумеется, возникают проблемы. 33-й батальон Конрада буквально захватил Дубай и атаковал "Дельту", теперь отряду под командованием капитана Уокера, приходится отстреливать своих же, попутно разбираясь в нитях этой запутанной, как паутина, истории, и заниматься поисками пропавшего Конрада, который, вероятно, сможет ответить на все вопросы.
История поначалу кажется банальной, да и к тому же есть во всем этом налет "Ура, патриотизма", это когда "Мы американские солдаты, мы лучше всех, покажем им". Первые часы Spec Ops - это банальная игра про войну в Дубае. Однако после одного кульминационного момента сюжет начинает закручиваться в один большой шерстяной клубок, на первое место ставятся личные переживания персонажей, особенно главного героя - Уокера, во внутреннем мире которого не все так гладко. По ходу всей игры бравый и уверенный в себе капитан рушится буквально на глазах и впадает в самое настоящее безумие, что выливается в очень сильный финал, который заставляет задуматься над многими вещами.
К сюжету прилагается интересные и не банальные персонажи, отличные диалоги, Диджей и замечательный саундтрек вместе с ним, и атмосфера разрушенного и потерянного Дубая, где жителям буквально приходится выживать в ходе боевых действий.
И все было бы радужно и красочно если бы не оно, то самое, традиционное "одно но". Геймплей. Spec Ops представляет из себя клон Gears Of War. Прячемся за укрытиями, методично отстреливаем врагов. Фирменной фишкой игры должно было стать окружение и его разрушения. Это когда во время боя ты можешь выстрелить в стекло и оттуда хлынет песок, который завалит противников и все такое. И такие моменты и правда есть, но их очень мало и все они строго сюжетные. Тебе просто напрямую говорят, "Уокер, сломай окно", после чего песок эффектно засыпает противников. Ну да, выглядит действительно круто, но таких моментов в игре ничтожно мало.
Вероятно, подвел бюджет. Spec Ops - это игра того самого B-класса, это когда "не инди, но денег нет". Отсутствие бюджета видно во всем: в графике, в стрельбе, в постановке (да, зачастую она хороша, но когда Уокер вылетает в окно, бьется обо все, что только можно и падает на землю, - выглядит это ну невероятно глупо). Да и вау-моментов в игре тоже очень мало. Один раз дают покататься на вертолете, попутно разрушив башню из пулемета, пару раз начинается песчаный шторм, вы ничего не видите, противник тоже, и да, выглядит это круто, но происходит это два раза за игру.
И, скорее всего, именно бюджет в итоге и подвел игру. Почему я так много распинался о том, что здесь мало взаимодействия с окружением? Да потому что ничего, кроме этого, из интересных вещей в геймплее нет. Все остальное время вы не покидаете своего драгоценного укрытия и отстреливаете одинаковых врагов. И, вроде, AI здесь не плох, враги постоянно обходят, бросают кучу гранат, но играться с ними от этого интересно не становится. Стрельба деревянная, не ощущается ни капли, да и к тому же разработчики зачем-то выкрутили параметр сложности. Да, эта игра не хардкорная, но если вы покинете свое драгоценное укрытие, вас расстреляют на месте, да и помереть тут можно от трех-четырех патронов, при этом еще и авто-реген здесь работает не сильно быстро. В общем, играть в это и без того было не шибко интересно, так еще и сложнее все сделали.
Финальный вердикт сделать сложно. Складывается ощущение, что игре банально не хватило бюджета, но здесь также есть и несколько не сильно удачных геймдизайнерских решений, что делают ситуацию только хуже. Однако геймплей я возненавидеть ну просто не успел. Игра проходится за 6-7 часов, и пускай геймплей здесь плох, но он не плох настолько, чтобы помешать получать удовольствие от потрясающей истории, атмосферы, персонажей и саундтрека. Поиграть в это я вам, все таки, советую. Просто потому, что настолько сильных и заставляющих задуматься историй в индустрии не так уж и много. Ради такого явно стоит потратить 7 часов своей жизни. Но выводы делать, разумеется, вам самим.

7 патронов в обойме из десяти

Категория: Игры | Просмотров: 782 | Добавил: FlaimZ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 15
2 excontrbeer   (20.04.2016 12:33)
не надо про бюджет писать. игрушка дорогая на самом деле и тот же песок в ней был лучшим в свое время. про сложность ничего не скажу т.к. прохожу все на максимальной сложности. правда вот в ней у меня ачивка "нормала" только т.к. последнюю миссиию проходили в компании и никто не захотел париться. надо бы перепройти кстати. совсем забыл о ней, а игра замечательная хоть и иногда вызывает отвращение(привет белый фосфор).
3 FlaimZ   (20.04.2016 17:07)
Да ладно, сцена с белым фосфором чуть ли не моя любимая в игре из-за атмосферы и постановки.
Игра дорогая? Ну смотря как на это посмотреть. Все таки бюджеты там не такие, чтобы расценивать игру как AAA-проект.
Насчет сложности. Я не говорил, что игра сложная, она не заставляет попотеть. Просто раздражает, когда ты помереть можешь с двух выстрелов. Геймплей тут и так не сахар, так еще и хуже его делают путем этой самой псевдо-хардкорности. Я тоже начинал на харде играть, но потом на это дело забил.
А игру я тоже вполне могу назвать замечательной. Кучу положительных эмоций она после себя оставила.
6 excontrbeer   (21.04.2016 05:01)
Ну игру и делали как ААА проект которая должна была возрадить франшизу спек опс. атмосфера с фосфором крутая, но блин не очень хочется играть за маньяка... этого и в сайлент хилл 2 хватило
7 FlaimZ   (21.04.2016 13:17)
Смысл игры в том, что ты играешь не за маньяка, а за сошедшего с ума вояку.
Возродить франшизу спек опс? Чего там возрождать? Предыдущие игры были набором уровней, эта на них никак не похожа.
11 excontrbeer   (24.04.2016 09:23)
Как не крути, но он шизофреник-маньяк получается и до кучи своих ребят под все это подставил(имена которых явно очернены). И начинаем мы игру именно когда у него крыша уже поехала. Это очень сильный ход, я согласен, но когда я увидел, что мы сделали белым фосфором, мне лично противно даже стало... И я не говорю, что игра плоха. она хороша, но в конце ГГ отвращение вызывает!
Они именно хотели возродить франшизу и не важно какими были первые части(играл на плойке 1 еще в них, знаю smile  )
И я очень благодарен 2к, что подарили мнее е запредзаказ первого х-сом т.к. она 100% прошла бы мимо меня стороной smile
+1  
8 Imperators   (21.04.2016 20:34)
О том, что он такой, узнаешь под конец, и это неслабо выбивает почву из-под ног.
9 FlaimZ   (22.04.2016 18:37)
Да по сути он же не всегда был сошедшим с ума, так что слово "узнаешь" тут не совсем в тему.
В том и дело, что несколько ситуаций привели его к состоянию отчаяния, он пытался найти других виновных в своих ошибках, хотя целиком и полностью виноват в них был сам, что и привело его к безумию.
За это я обожаю The Line.
0  
13 Imperators   (24.04.2016 13:33)
насколько помню, мы с самого начала играем за безумца, у него полетели ролики раньше, но типа забыл об этом. взял людей идти вызволять отряд, который давно уже мертв по его вине. Разве нет?! в этом для меня был большой плюс игры, ну и конечно, очень грамотная физика. Реалистичный шутер, без перегибов, как CoD.
14 FlaimZ   (24.04.2016 14:27)
Он же с самого начала говорил, что не знал, жив ли Конрад или нет. До белого фосфора он безумцем, вроде, не был. Конрад не появился у него в голове, был Диджей, он оборонялся от атаки солдат, все было нормально.
С катушек он съехал, когда этот лагерь атаковал при помощи белого фосфора. Он же думал, что защищал себя и своих солдат, он не знал о мирных жителях. И с катушек он слетел именно тогда, когда посмотрел на застывшие фигуры матери с ребенком. На него же камеру приблизили тогда, он посмотрел, обернулся и сказал, что найдет того, кто виновен, что виновны не они. 
Но на самом деле виновен был он и знал это все это время. Он отгонял эти мысли, пытался переложить свою вину на другого, тогда и образовался у него в голове образ Конрада, который на самом деле был вымыслом, который на самом деле был той самой частью его души, которая знала, что виноват он и только он.
0  
15 Imperators   (24.04.2016 16:54)
В общем, игра поднимает серьезные для жанра вопросы о военных жертвах и последствиях поступков, это выгодно выделяет её над Колдой и прочими шутерками.
10 excontrbeer   (24.04.2016 09:17)
именно. хотя это одна из сильнейших сторон игры
+1  
1 Imperators   (23.02.2016 01:08)
Крутая игра, я играл. И да, про сложность ты в точку, одно место я не смог пройти, и пришлось понижать уровень сложности. А так, я в принципе остался доволен. Очень качественный шутер со смыслом.
4 FlaimZ   (20.04.2016 17:09)
Я даже догадываюсь, о каком месте идет речь.
Я сначала начал играть на харде, но потом меня оставили совсем одного на, условно говоря, "круглой арене", где отовсюду лезли враги, а обороняться как-то надо было. Потратил на это минут сорок, потом послал все к черту и врубил "нормал".
Насчет шутера с глубоким смыслом целиком и полностью согласен. Задуматься заставляет игра.
0  
5 Imperators   (20.04.2016 21:04)
Ну да, где-то в середине было круглое помещение, туда вроде спускались на веревке, и в общем там амбал какой-то был, я потратил на него больше 40 минут, если честно, но в итоге тоже плюнул. это было нереально.
12 excontrbeer   (24.04.2016 09:28)
минут 40? мало  biggrin я пилларс оф этернити уже месяцев 7 прохожу  :D. только хардкор!  biggrin
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комиксы принадлежат их законным правообладателям, все переводы являются собственностью сайта и их авторов. Имейте совесть, мать вашу.
Website by RPU © 2016 | Сайт оптимизирован под Firefox, Chrome и Opera | Яндекс.Метрика