Назад в блоги
16:15
Трибуна: Графика или геймплей?
Трибуна: Графика или геймплей?

Что важнее для хорошей игры – красивая графика или интересный игровой процесс? Многие скажут: два в одном, но такое встречается довольно редко, исключения лишь подтверждают правило. Увы, гораздо чаще игра или красивая, но бездушная и попросту скучная, или же наоборот – от игры сложно оторваться, но вот внешне, как говорится, не фонтан.

В этом вопросе я делаю ставку на геймплей. Почему? Всё просто: по-настоящему красивые игры мне попадались редко. Тут уж поневоле начнёшь оценивать игры по интересности. Причин, по которым я пришёл к такой позиции, много. Но начну немного издалека.

Заядлым геймером меня назвать сложно. Играю я полтора-два часа в день и в запои никогда не ухожу. Мне моей «дозы» вполне хватает, к тому же, параллельно я прохожу 4-5 игр. Раньше играл больше, потом как отрезало. Раньше…

Начинал я, как и многие, с «портативки» «Электроника», гордого продукта советских пиратов. Видимо, у русских это в крови, хотя, казалось бы, у моря живут единицы… Интересно, вирус «пиратства» передаётся с коммунизмом? Увы, вскоре моей «Ну погоди!» подло сделали ноги две редиски (да покарает их жук колорадский!). Потом был всенародный «Тетрис», даже «Тамагочи» отложил в моих руках пару куч… э-э… кладок.

90-е прошли под эгидой «Денди». «Контра», «Черепашки-ниндзя», «Чип и Дейл», «Боевые жабы» - множество замечательных игр, в которые и сейчас бывает приятно порубиться. Вот что значит классный геймплей.

«Сега», она же «Мегадрайв», была у моего свердловского друга Лёхи, и поиграть мне в неё было суждено аж целых 2 раза (в гостях у Лёхи и в летнем лагере). Тогда мне казалось, что разницы между приставками особой нет, даже игры были схожими (ага, насквозь «пиратские» «Мортал Комбат» и «Червяк Джим»). Что с меня, тогдашнего, взять? Наивный пацан, да ещё и подслеповатый (зрение, между прочим, я посадил чтением, а не играми, чем могу гордиться). Как видите, уже тогда графические изыски меня не слишком волновали.

В нашем дворе и окрестностях «Сеги» также ни у кого не было. Зато в «Денди» резались поголовно все, включая родителей. А уж сколько ночей мы провели за мегакрутыми «Танчиками» с отцом и дядей Вовой! Дядя, кстати, подарил мне свою «стиплеровскую» «Денди», когда мой чёрный безымянный «гробик» приказал долго жить. Подаренная приставка работала чётко и радовала меня и друзей долгие годы, пока ей тоже не приделали ноги. Тенденция, блин…

Вопрос о продолжительности игр встал уже тогда. «Запои» кончились быстро: старый чёрно-белый (ещё советский ламповый) телевизор пришлось отдать сначала в ремонт, а потом и просто родственникам. А на новом цветном мне, само собой, играть не разрешали. Все же помнят байку о том, что приставка садит кинескоп? Потом мне тот же дядя подарил маленький переносной телевизор (тоже чёрно-белый), на котором мы и продолжали играть. Понемногу, потому что родители выставили жёсткое ограничение по времени. А потом телевизор стал умирать: после часа работы просто темнел экран. Вот и думай теперь – сам он умер или «Денди» помогла?

Компьютер я в те годы видел тоже два раза (эта цифра меня явно преследует). Оба раза у мамы на работе. А чем ещё прикажете убивать время врачам на посту? В первый раз мне дали в руки мышь и включили «Арканоид». По прошествии чёрт знает сколького времени с непривычки онемела от мыши рука, а дальше первого уровня я так и не продвинулся. Второй раз мышь мне даже не доверили, зато включили его величество «Дум»! Первый. И последний в моей жизни. Бегал я тогда долго. И даже кое-кого убил. Но шутеры с тех пор не люблю. Да, и графика ни в «Арканоиде», ни в «Думе», само собой, не блистала (чтобы избежать лишних вопросов, замечу, что "думал" я в начале 2000-х).

В начале же 2000-х в моей жизни впервые появилась знаменитая «Сонька». Первая, само собой. Будете смеяться, но её нам одолжил тот же дядя Вова. Twisted metal, Crash Team Racing, Tekken, Spyro, Front Mission, Gran Tourismo и Crash Bandicoot подарили мне множество счастливых часов. И «Персона», ставшая не только моей любимой РПГ, но и игрой вообще. И затмить её мало кому удавалось. Потом были кошмарные «Свиньи войны», из-за которых я едва не потерял всё... Уровень графики на «Соньке» вы знаете. Хотя на то время всё было круто. Да и рубились в игры тогда не из-за графики.

По-настоящему свою «Соньку» мне купили годом позже. Несмотря на то, что она дембельнулась ко мне прямиком из игрового клуба, приставочка жива и работает до сих пор. Увы, наши любимые диски с играми насквозь процарапаны и запускаются раз в год, а записанные болванки «Соня» читать отказывается наотрез (неужели не чипованная?). Поэтому с друзьями чаще играем на компе через эмулятор.

Компьютер мы приобрели в 2006-м. Для работы мне и для учёбы сестре. На нём уже были установлены Heroes IV и Need for speed Underground. Красивые, интересные игры. Но почему-то чаще я рубился во что-нибудь поменьше, вплоть до «Линий» и «Балды». Странно, правда? Чуть позже я поставил GTA: San Andreas и получил три аварии компа почти подряд. Да и потом игра частенько висла: не тянул её комп, не тянул.

Позже я потерял «материнку», а с ней и все игры. Тогда и открыл для себя эмуляторы. Уж их-то мой слабенький компьютер тянул без проблем. «Денди», «Мегадрайв»… Я наконец увидел разницу в графике между 8-бит и 16-бит. И понял, что мне вполне хватает пиксельных красот.

С тех пор я всерьёз «заболел» эмуляторами. Ещё бы! Ведь теперь можно было не только поиграть в любимые игры детства и молодости (только так я смог пройти «Персону», топорно переведённую пиратами и от того почти непроходимую), но и опробовать другие консоли, недоступные ранее. Мною было перепробовано множество эмуляторов почти всех существующих игровых систем (исключая, конечно, самые свежие консоли). Даже «Электроники», которая Game&Watch. И среди изобилия пикселей и полигонов я нашёл много интереснейших игр, со своей изюминкой, особенностью, индивидуальностью, с душой наконец. Всем тем, чего частенько не достаёт новым играм. А красивой обёрткой от конфеты ведь не заменишь вкус самой конфеты, правда?

К чему я это всё написал? Играйте в хорошие игры. Даже не поражая прекрасной графикой, они способны увлечь вас своей идеей, геймплеем или игровыми фишками и надолго остаться в памяти. Чтобы вы могли спустя многие годы, так же как и я, сесть и с теплотой в душе вспомнить любимые игры. И, чем чёрт не шутит, поиграть в них вновь, пусть даже и через эмулятор.

Автор: Oleg-D

P.S.: А что вы думаете по этому поводу?

Категория: Журнал Russian Project Magazine | Просмотров: 346 | Добавил: Oleg-D | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комиксы принадлежат их законным правообладателям, все переводы являются собственностью сайта и их авторов. Имейте совесть, мать вашу.
Website by RPU © 2016 | Сайт оптимизирован под Firefox, Chrome и Opera | Яндекс.Метрика