Главная » Статьи » Разное » Истории издательств

История Marvel Comics
Тип: Частная компания.
Дата основания: 1939 как Timely Comics
Основатель: Мартин Гудмен
Адрес: 417 5-ое авеню, Нью-Йорк, США.
Основная продукция: комиксы.
Второстепенная продукция: фильмы, мультфильмы, книги, игрушки и т.д.
Жанр продукции: мульти-жанр, включающий в себя детективы, ужасы, мистику, научную фантастику, вестерны и т.д.
Ключевые личности: Джо Куесада (главный редактор), Дэн Бакли (издатель).
Веб-сайт: www.marvel.com

Главные редакторы:
Джо Саймон (1939—1941)
Стэн Ли (1941—1942)
Винсент Фаго (1942—1945)(исполнял обязанности редактора во время армейской службы Ли)
Стэн Ли (1945—1972)
Рой Томас (1972—1974)
Лен Вэйн (1974—1975)
Марк Вольфман (отвечал за чёрно-белые журналы в период 1974—1975; в 1975—1976 главный редактор всей компании)
Джерри Конвэй (1976)
Арчи Гудвин (1976—1978)
Джим Шутер (1978—1987)
Том ДеФалко (1987—1994)

Не было единого главного редактора (1994—1995)

Боб Харрас (1995—2000)
Джо Куесада (2000-настоящее время)



ИСТОРИЯ:



Timely Comics
Компания Marvel Comics была создана авторитетным издателем Pulp-журналов Мартином Гудмэном в 1939 году как группа дочерних компаний под общим названием Timely Comics.

Их первой публикацией был комикс под названием «Marvel Comics» («Комиксы Марвел») #1 (октябрь 1939), где впервые появился созданный Карлом Бургосом супергерой по имени Человек-Факел (именно в его честь взял себе псевдоним Джонни Шторм из Фантастической Четверки - примечание переводчика) и антигерой Билла Эверетта – Нэмор-Подводник. Начиная со второго выпуска, название комикса сменилось на «Marvel Mystery Comics» («Загадочные Комиксы Марвел»).

Первый редактор компании, сценарист и художник Джо Саймон, объединился с легендарным Джеком Кирби, чтобы создать одного из первых патриотических супергероев – Капитана Америку, впервые появившегося в комиксе «Captain America Comics» («Комикс Капитан Америка») #1 (март 1941). Это был их первый коммерческий успех.

Хотя остальные персонажи Timely Comics не были так успешны как эта «большая тройка», наиболее заметные из прочих персонажей, вроде Юлы, Мисс Америки, Разрушителя, оригинального Вижна и Ангела появляются в современных комиксах. Помимо комиксов о супергероях Timely Comics издавало такие серии как «Powerhouse Pepper» («Бодрый Перчик») и серию для детей, в которой рассказывалось о приключениях веселых зверушек, под названием «All Surprise Comics» (Очень Удивительные Комиксы).

В 1939 году Мартин Гудмэн назначил своим помощником Стэнли Либера. А когда редактор Джо Саймон оставил компанию, то назначил Либера, к тому времени уже пишущего под псевдонимом «Стэн Ли», временным редактором, но Ли сохранил свои позиции на протяжении многих десятилетий, за исключением трех лет во время военной службы на Второй Мировой Войне. Ли интенсивно писал для Timely Comics, внося свой вклад во множество различных серий.



Atlas Comics
В послевоенное время комиксы о супергероях вышли из моды. Поэтому Atlas Comics решили сократить количество серий о супергероях и увеличить количество серий разных жанров. В результате число жанров стало даже больше, чем в свое время у Timely Comics. Среди них были комиксы ужасов, комиксы-вестерны, юмористические комиксы, комиксы о забавных зверюшках, приключенческие комиксы, детективные комиксы, военные комиксы… Позже были добавлены комиксы о приключениях в джунглях, романтические комиксы, шпионские комиксы, комиксы о средневековых приключениях, спортивные комиксы и даже библейские комиксы. Как и другие издательства, Atlas Comics старалось привлечь к комиксами женщин, главным образом выпуская юмористические комиксы о моделях и о работающих женщинах.

В ноябре 1951 года Гудмэн начинает использовать на комиксах эмблему в виде земного шара, окруженного лентой с надписью Atlas.

Вместо того, чтобы заниматься нововведениями, издательство Atlas Comics продолжает идти по проторенной дорожке. Затем предпринимает неудачную попытку возродить жанр супергероев в комиксе «Young Men» («Молодые Люди») #24-28 (декабрь 1953-июнь 1954), а также в комиксах с участием Человека-Факела, Нэмора и Капитана Америка.



1960-ые
Первый комикс, вышедший непосредственно от Marvel Comics – научно-фантастическая серия «Amazing Adventures» («Удивительные Приключения») #3, с обозначением «MC» на обложке, которая датирована августом 1961, хотя комикс был издан 9 мая 1961 года. Затем издательство «DC Comics» наконец сумело возродить жанр супергероев, запустив таких персонажей как Флэш, Зеленый Фонарь и остальных участников Лиги Справедливости. Издательство Marvel Comics запускает серию о первой в мире команде супергероев – Фантастической Четверке. Их появление состоялось в комиксе «Fantastic Four» («Фантастическая Четверка») #1 (ноябрь 1961 года).

Сценарист-редактор и свободный художник Джек Кирби создают героев, которые поначалу сторонятся костюмов, не считают себя супергероями, да и один из участников команды - монстр! Все это принесло большой успех. Marvel Comics продолжает издавать комиксы про новых героев и антигероев, таких как Халк, Человек-Паук, Тор, Человек-Муравей, Железный Человек, Люди Икс и Сорвиголова. А также таких запоминающихся противников как Доктор Дум, Магнето, Галактус, Зеленый Гоблин и Доктор Октопус. Наиболее удачной комикс серией стал «The Amazing Spider-Man» («Удивительный Человек-Паук») от Стэна Ли и Стива Дитко.

В комиксах Marvel особое внимание уделялось раскрытию характеров супергероев. Так Человек-паук — юный герой, раздираемый внутренними противоречиями и сомнениями, а также обычными для подростка проблемами. Большинство супергероев Marvel страдают от внутренних проблем, страдают от одиночества, даже больше чем обычные люди, в отличие от совершенных, красивых и спортивных традиционных супергероев раннего периода. Некоторые герои Marvel больше похожи на злодеев и монстров. В то время этот нетрадиционный подход произвёл революцию в комиксах.

Имя Стэна Ли стало одним из самых известных в индустрии комиксов. Большинство героев, созданных в то время, принадлежит его авторству — именно они и составляют основную массу популярных персонажей, комиксы про которых выходят ныне. Художники также оказали значительное влияние на развитие комиксов: так имя Джека Кирби можно увидеть в большинстве комиксов того времени на космическую тематику — «Фантастическая Четвёрка», «Могучий Тор», персонажи Наблюдатель, Серебряный Серфер и Живая Планета Эго. Стив Дитко был ведущим художником в комиксах, где превалирует натурализм (как, например, в городских пейзажах Человека-паука) и сюрреалистичная атмосфера (как в комиксе о Докторе Стрэндже). Вместе они создали так называемый «метод Марвел», заключающийся в том, что автор придумывает сюжет, художник его рисует и продумает тонкие детали сюжета, диалогов и даже персонажей, а затем автор завершает процесс окончательной шлифовкой сюжета и диалогов.

В 1968 году основатель компании Мартин Гудмэн продал Marvel Comics и все свои остальные издательские компании Perfect Film and Chemical Corporation. Все бывшие компании Гудмэна были объединены в подразделение Magazine Management Co., а сам Гудмэн остался издателем.



1970-ые
В 1971 году Департамент образования и здравоохранения США предложил Стэну Ли создать комикс о вреде использования наркотиков. Ли согласился и ввёл в комикс о Человеке-пауке историю, в которой показал, насколько опасны наркотики. Однако цензор внутри индустрии комиксов отказался одобрить эту историю, поскольку счёл присутствие наркотиков неуместным в контексте данного комикса. Ли, заручившись поддержкой Гудмэна, все-таки издал свою историю в «Amazing Spider-Man» («Удивительный Человек-Паук») #96-98 (май-июль 1971 года) без разрешения цензурного комитета. Сюжетная линия получила положительные отзывы, а аргументы цензурного комитета был подвержены критике, что привело к его переформированию в том году.

Гудмэн ушёл из издательского дела в 1972 году, и его заменил Ли, отошедший от повседневной работы в Marvel. Комиксы, созданные под эгидой новый главных редакторов, пришлись на период очередного затишья в индустрии. Вновь Marvel обратилась к другим жанрам: ужасам - «The Tomb of Dracula» («Гробница Дракулы»), боевым искусствам - «Shang-Chi: Master of Kung Fu» («Шанг-Чи: Мастер кун-фу»), фэнтези - «Conan the Barbarian» («Конан-Варвар»), «Red Sonja» («Рыжая Соня»), сатира - «Howard the Duck» (« Говард Утка») и научная фантастика - «Amazing Adventures» («Удивительные приключения»), «Star Wars» («Звездные войны»). Некоторые из этих комиксов печатались в крупных чёрно-белых журналах в расчёте на взрослых читателей.

В середине 1970-х годов у Marvel заметно уменьшилась сеть газетных киосков, в которых продавались их комиксы. К концу десятилетия финансовое положение Marvel улучшилось благодаря развитию собственной дистрибьюторской сети (компания стала осваивать магазины комиксов наряду с газетными киосками), некоторым возрождённым сериям (вроде «The Uncanny X-Men» («Загадочные Люди Икс»)), новым хитам от команды писателя Криса Клэрмонта и художника Джона Бёрна, а также более реалистичному комиксу о городском борце с преступностью, Сорвиголове, созданному автором/художником Фрэнком Миллером.

В 1970 году Стэн Ли увидел возможность покорить британскую публику без использования перепечатываемого американского материала. В октябре 1976 года Marvel создала «британского героя для британцев», Капитана Британию, комикс о котором сначала вышел лишь в Великобритании, а позже и в Америке.



1980-ые
В 1978 году главным редактором стал Джим Шутер. Несмотря на то, что это был очень спорный кандидат на пост редактора, ему удавалось решить многие проблемы (включая неоднократно пропускаемые крайние сроки) и приглядывать за творческим ренессансом в компании. Этот ренессанс включал в себя начало продажи лицензий своей продукции, а также запуск новой (хотя, в конечном счете, неудачной) линейки комиксов под названием «New Universe» («Новая Вселенная»), чтобы ознаменовать 25-ую годовщину Marvel Comics в 1986 году. Кроме того Джим Шутер был ответственный за введение двух кроссоверов («Contest of Champions» («Состязание Чемпионов»), «Secret Wars» («Секретные Войны»)).

В 1981 году Marvel покупает анимационную студию DePatie-Freleng Enterprises у директора студии Looney Tunes Фриза Фреленга и его делового партнера Дэвида Х. ДеПати. Студия была переименована в Marvel Productions и успешно выпускает анимационные телевизионные шоу, популярные сериалы вроде «Dungeons & Dragons» («Подземелья и Драконы»), а также мультфильмы, основанные на своих комиксах, как например «Spider-Man and His Amazing Friends» («Человек-Паук и его удивительные друзья»).

В 1986 году издательство Marvel было продано New World Entertainment, а три года спустя продано MacAndrews and Forbes, которым руководил Рональд Перлман. Перлман купил ее на Нью-Йоркской Фондовой Бирже, наблюдая за увеличением числа проданных Marvel брендов. Студия Marvel Productions была продана Saban Entertainment, а позже (в 2001 году) приобретается компанией Disney.



1990-ые
Marvel зарабатывает много денег и признания во время десятилетнего комикс-бума. Начинает выпускать очень успешную линейку комиксов под общим названием 2099, где события разворачиваются в будущем («Fantastic Four 2099» («Фантастическая Четверка 2099»), «Ghost Rider 2099» («Призрачный Гонщик 2099») «Hulk 2099» («Халк 2099») «Marvel Knights 2099» («Рыцари Марвел 2099»), «Punisher 2099» («Каратель 2099»), «Spider-Man 2099» («Человек-Паук 2099»), «X-Men 2099» («Люди Икс 2099») и т.д.). Но, несмотря на это, в середине десятилетия компания объявила о банкротстве, после финансовых действий Перлмана относительно компании.

В 1991 Marvel начинает выпускать карточную-коллекционную игру, с изображениями персонажей, событий, артефактов и прочей атрибутикой вселенной Marvel.

В 1992 году Marvel приобретает Fleer Corporation, которая прежде издавала игровые карты. Название Fleer Corporation было изменено на Marvel Studios. Студия стала заниматься созданием фильмов и телевизионных проектов. Начиная с 1993 года директором студии был Ави Арад. Студию ждал большой успех в 1998 году, сразу после выхода фильма «Blade» («Блэйд»).

В 1996 году издательство Marvel задействовало всех своих персонажей в глобальном сюжете «Onslaught Saga» («Сага об Онслоте»). В конце события большинство героев вроде Мстителей и Фантастической Четверки погибают. Таким образом, компания Marvel хочет избавиться от старых героев и привлечь читателей новыми персонажами. Но уровень продаж резко упал и через год герои были возвращены в сюжете «Heroes Reborn» («Возрожденные Герои»).

В 1998 году, компания начинает издавать «Marvel Knights» («Рыцари Марвел»). Затем главным редактором становиться Джо Куесада, который показывает нам жестокие, неоднозначные сюжеты о персонажах вроде Нелюдей, Черной Пантеры и Сорвиголовы. Компания достигает существенного успеха.



2000-ые
В новом тысячелетии компания Marvel Comics избегает банкротства и продолжает развиваться. В 2001 году, компания придумывает собственную систему рейтингов для комиксов. Первый комикс, который вышел после создания рейтингов был «X-Force» («Сила Икс») #119 (октябрь 2001 года). Создается два новых ответвления – MAX, линейка комиксов предназначенных для взрослых читателей и Marvel Age, линейка комиксов для младшего возраста. В дополнение к этому компания Marvel Comics запускает Ultimate Marvel, линейку комиксов, которые были направлены на тех читателей, которые хотели увидеть истории известных персонажей заново, учитывая современное время. Персонажи стали реалистичнее, привычные герои и злодеи, события и сюжеты открылись нам в новом свете. Это также позволило компании привлечь читателей, незнакомых с комиксом, но которым персонажи известны по фильмам, мультсериалам и телевизионным передачам. На 2007 год Marvel остается ключевым издателем на рынке комиксов, в то время как многие другие ушли в небытие.

Стэн Ли, официально больше не связанный с компанией Marvel, но считавшийся «Заслуженным председателем», по прежнему остается видным лицом в промышленности. Он подает иск на получение части прибыли после выхода фильмов с участием супергероев и успешно выигрывает дело.

В 2007 году компания активно развивает свой веб-сайт. Создает там обширную базу данных, а также систему Marvel Digital Comics Unlimited, позволяющую читать свои цифровые комиксы в высочайшем качестве и высоком разрешении, доступ к которым разрешен за ежемесячную или ежегодную плату. Архив насчитывает около 2500 уже выпущенных комиксов и несколько эксклюзивных, представленных только для подписчиков данной услуги.

В период с 2007-2009 года компания Marvel Comics буквально заваливает читателей различными глобальными событиями (Annihilation, House of M, Annihilation: Conquest, Civil War, World War Hulk, Secret Invasion, Dark Reign, War of Kings).

На данный момент Marvel Comics остается одной из лидирующих компаний в данной области. А что с ней будет дальше, покажет время…

Составил: Snail
Перепечатка только с разрешения администрации.
Комиксы и персонажи принадлежат компании Marvel Comics.
Категория: Истории издательств | Добавил: Devil_HS (18.09.2010) W
Просмотров: 8393 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 Haserway   (21.06.2011 19:24)
Насколько я знаю, то Дисней купила Марвел и всех их персонажей за 4 миллиарда долларов
!Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комиксы принадлежат их законным правообладателям, все переводы являются собственностью сайта и их авторов. Имейте совесть, мать вашу.
Website by RPU © 2016 | Сайт оптимизирован под Firefox, Chrome и Opera | Яндекс.Метрика